муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Основная общеобразовательная школа № 89" г.НовокузнецкаОфициальный сайт
Школьная служба примирения

«Мы за мир»
Наш девиз:
«Только вместе, только рядом, мы решим любой конфликт».
Цели ШСП:
- развитие и утверждение в ОО восстановительного способа реагирования на конфликты и проблемные социальные ситуации с участием обучающихся;
- развитие восстановительной культуры взаимоотношений у всех участников образовательного процесса.
Задачи ШСП:
- трансляция ценностей и принципов восстановительного подхода к разрешению конфликтных / проблемных социальных ситуаций в ОО;
- посредническая и помощь в разрешении конфликтных / проблемных ситуаций, включая ситуации причинения вреда с участием обучающихся ОО;
- содействие в развитии восстановительной компетентности и культуры взаимоотношений у всех участников образовательного процесса;
- формирование у участников образовательных отношений умения разрешать конфликтные / проблемные ситуации в ОО путем мирных переговоров.
Нормативные документы:
- Приказ №178 от 01.09.2023 «О создании Школьной службы примирения в 2023-2024 учебном году»
- Приказ №189 от 02.09.2024 «Об утверждении состава и назначении куратора Школьной службы примирения в 2024-2025 учебном году»
- Положение «О школьной службе примирения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №89»
Задачи школьной службы примирения:
- заменить административные методы решения конфликтов восстановительными программами;
- формировать и развивать у участников образовательного процесса культуру поведения в конфликте, ценности восстановительного подхода;
- внедрить опыт использования восстановительных методов в сложившуюся в школе систему воспитания, использовать методы восстановительных программ при выстраивании взаимопонимания между педагогами, обучающимися и их родителями (законными представителями) несовершеннолетних.
Принципы работы медиатора
- медиатор беспристрастен и нейтрально относится к обеим сторонам;
- медиатор гарантирует конфиденциальность доверенной ему информации;
- медиатор не навязывает сторонам решений, не судит, не обвиняет, помогает договориться;
- медиатор организует встречу при добровольном согласии обеих сторон.
Преимущества обращения в службу
- конфликтная ситуация разрешается в интересах обеих сторон (нет выигравших/проигравших);
- стороны сами выбирают стратегию разрешения конфликта;
- стороны могут общаться дальше без негатива;
- стороны выполняют взятые на себя обязательства, т.к. взяли их на себя добровольно;
- встреча проводится только по согласию обеих сторон;
- в будущем конфликт повторяется крайне редко.
Уважаемые обучающиеся, родители (законные представители), педагоги, вы можете обратиться в Школьную службу примирения, если существует:
- конфликтная ситуация с одноклассниками;
- конфликтная ситуация в семье;
- конфликтная ситуация с педагогами.
Как к нам можно обратиться
- написать обращение на «электронный почтовый ящик» куратора Школьной Службы примирения по адресу: schoola89@mail.ru
- обратиться лично к школьному куратору или специалистам:
- Зухурова Татьяна Витальевна, педагог- психолог- куратор (кабинет психолога на 1 этаже)
- Ясинская Марина Иосифовна, заместитель директора по ВР — специалист школьной службы примирения (кабинет заместителя директора на 1 этаже)
- Написать обращение и отправить его в ящик Школьной службы примирения (в холле на первом этаже).
«Школьные службы примирения»
Любой ребенок, находящийся в трудной жизненной ситуации, может позвонить по бесплатному номеру 8-800-2000-122 и получить необходимую психологическую помощь.
Сотрудники телефона доверия принимают звонки не только от детей, но и от взрослых, которые испытывают трудности в общении со своими детьми или готовы сообщить о нарушениях, прав детей и подростков.
- Звонок на номер 8-800-2000-122 является бесплатным и анонимным для всех россиян.
- Телефоны доверия для детей и подростков 8-800-2000-122, 8-(3843)-71-30-54
- Экстренная психологическая помощь 8-(3843)-71-30-63
- Телефон доверия для взрослых 8-(3843)-71-30-64
Службы психологической помощи в г. Новокузнецке:
- ГОО «Кузбасский РЦППМС», отделение Новокузнецкого городского округа, ул. Шункова 16а, тел. 37-56-83.
- Центр психологического консультирования «АКМЕ» МАОУ ДПО ИПК, ул. Транспортная 17, тел. 73-75-00.
- Уютный дом, МКУ социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, ул. Металлургов 10, тел. 74-31-18.
Основные принципы работы службы «Телефона Доверия»:
- гуманность — уважение права другого человека быть таким, каков он есть;
- анонимность — не разглашаются факты обращения, содержание беседы, всё сказанное остаётся в тайне;
- доступность — можно обратиться круглосуточно, без перерывов и выходных.
На перечисленные выше номера телефонов звонят, когда:
- человек оказался в трудной жизненной ситуации и нуждается в поиске решения, доверительном разговоре, поддержке, сочувствии, тяжело пережить горе;
- тяготит одиночество и человек хочет от него избавиться, но не знает, как;
- человеку кажется, что жизнь потеряла всякий смысл, а рядом нет того, кто поддержал бы, помог справиться с отчаянием и обрести веру в себя;
- не складываются отношения с родными, близкими, коллегами;
- тревожно, страшно или плакать хочется, а никто не понимает, что всё это серьёзно;
- есть слишком личные и интимные вопросы, чтобы их можно было доверить знакомым, близким или друзьям.
- Приказ №181 от 01.09.2022 г. «О создании Школьной службы примирения в 2022-2023 учебном году»
- Приказ №193 от 01.09.2021 г. «Об утверждении состава службы примирения в 2021-2022 учебном году»
- Профилактическая программа по разрешению конфликтов (с использованием восстановительного подхода для всех участников образовательного процесса) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Основная общеобразовательная школа №89»
- Положение «О школьной службе примирения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №89»