Приемная: 8 (3843) 45-72-24 schoola89@yandex.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Основная общеобразовательная школа № 89 г.Новокузнецка

Официальный сайт

Воспитательная работа

Цель воспитательной работы школы в 2018 — 2019 учебном году: совершенствование воспитательной системы, как одного из факторов достижения новых образовательных результатов, нового качества образования.

Задачи воспитательной работы:

  1. Продолжать создавать условия для успешного перехода на ФГОС второго поколения;
  2. Совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах;
  3. Приобщать школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
  4. Продолжать работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья учащихся, прививать им навыки здорового образа жизни;
  5. Продолжать работу, направленную на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
  6. Продолжать работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие органов ученического самоуправления.

 

Реализация этих целей и задач предполагает:

  • Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
  • Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
  • Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
  • Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
  • Развитие различных форм ученического самоуправления.

 

Планируемые результаты:

Образ выпускника начальной школы:

  1. Социальная компетенция — Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа»,«учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.

Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

  1. Общекультурная компетенция — Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально-окрашенного отношения к произведениям искусства.
  2. Коммуникативная компетенция — Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.

 

Образ выпускника основной школы:

  1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.
  2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.
  3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.
  4. Художественно — эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и

критически оценивать произведения литературы и искусства.

  1. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.

 

Основные направления воспитания и социализации:

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
  • Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
  • Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

 

Внеурочная деятельность:

Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала.

Цель воспитания — это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащенная научными знаниями, способная самостоятельно строить свою жизнь. Потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью. В соответствии с этим направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом:

  • направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело;
  • направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;
  • направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства.

План внеурочной деятельности 1-4 классов на 2017-2018 учебный год

План внеурочной деятельности 5-7 классов на 2017-2018 учебный год

План внеурочной деятельности 1-4 классов на 2018-2019 учебный год

План внеурочной деятельности 5-8 классов на 2018-2019 учебный год

Приоритетные направления в воспитательной работе школы на 2018-2019 учебный год

  1. Общекультурное направление (гражданско-патриотическое воспитание, экологическое воспитание);
  2. Духовно-нравственное направление(нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание);
  3. Здоровьесберегающее направление(физкультурно-оздоровительное воспитание)
  4. Социальное направление (самоуправление, трудовое воспитание)
  5. Общеинтелектуальное направление (проектная деятельность)

 

Направление воспитательной работы Задачи работы по данному направлению
Общекультурное направление

(Гражданско-патриотическое воспитание)

1)        Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность;

2)Воспитывать патриотизм, культуру мирного поведения, межнациональную и межконфессиональную дружбу;

3)Обучать навыкам бесконфликтного общения, а также умению отстаивать собственное мнение, противодействовать социально опасному поведению, в том числе вовлечению в экстремистскую деятельность, всеми законными средствами.

Общекультурное направление (Экологическое воспитание) 1)        Изучать природу и историю родного края;

2)        Формировать правильное отношение к окружающей среде;

3)        Содействовать проведению исследовательской работы учащихся;

4)        Проводить природоохранные акции.

Духовно-нравственное направление

(Нравственно-эстетическоевоспитание)

 

1)        Формировать у учащихся следующие качества:  культура поведения, эстетический вкус, уважение личности;

2)        Создавать условия для развития у учащихся творческих способностей.

Здоровье-сберегающее направление

(Физкультурно-оздоровительное воспитание)

1)        Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

2)        Популяризировать занятия физической культурой и спортом;

3)        Пропагандировать здоровый образ жизни

Социальное направление

(Самоуправление в школе и в классе)

1)        Развивать у учащихся следующие качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициативу;

2)        Развивать самоуправление в школе и в классе;

3)        Организовать учебу актива классов.

Общеинтелектуальное направление

(Проектная деятельность)

1)        Стимулировать интерес у учащихся к  исследовательской деятельности, научной работе;

2)        Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности.

Работа кружков и спортивных секций 1)        Сохранять традиционно работающие школьные кружки и секции;

2)        Контролироватьработу кружков и секций;

3)        Увеличивать сеть кружков и секций.

Контроль за воспитательным процессом 1)        Соблюдать подотчетность всех частей воспитательного процесса.

2)        Выявлять недостатки в воспитательной работе и работать над их устранением.

 

Кроме этого, для формирования у учащихся ценного отношения к своей жизни и здоровью, профилактики алкоголизма и наркомании, в школе составлены и реализуются:

  • Программа гражданско-патриотического воспитания «Мы — Россияне» на 2016-2020 год;
  • Программа «Правильное питание здорового поколения» на 2017-2018 учебный год;
  • План профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения среди учащихся МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 89» на 2017-2018 учебный год»;
  • План профилактики суицидального поведения учащихся МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 89» на 2017 -2018 учебный год;
  • Дни финансовой грамотности МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 89» (2017-2018 учебный год)

Программа профилактики аутодеструктивного поведения подростков. МБОУ Основная общеобразовательная школа №89

План работы на весенние школьные каникулы 2018 год

План работы на осенние школьные каникулы 2017 год

План работы на зимние школьные каникулы 2017 год

Полезные ресурсы: