Приемная: 8 (3843) 45-72-24 schoola89@yandex.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Основная общеобразовательная школа № 89 г.Новокузнецка

Официальный сайт

Профориентация

Организация профориентационной работы в МБОУ «Основная  общеобразовательная школа № 89» является важным направлением в структуре учебно-воспитательной работы и направлена на обеспечение социальных гарантий в вопросах профессионального самоопределения всех участников образовательного процесса.

Необходимо создавать условия для психолого-педагогической поддержки в профессиональном самоопределении  обучающихся и оказывать помощь в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определении реальных возможностей в освоении той или иной профессии.

При организации профориентационной работы в школе соблюдаются следующие принципы:

  • Систематичность и преемственность — профориентационная работа проводится с обучающимися 8 и 9 классов;
  • Дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости;
  • Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с обучающимися и родителями.
  • Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, службы занятости;
  • Связь профориентационной работы с жизнью (органическое единство потребностями общества в кадрах).

В МБОУ «Основная  общеобразовательная школа №89» отрабатывается система профориентационной работы, целью которой является: «Оказание поддержки обучающимся в процессе выбора профессии», реализующаяся согласно плана работы по профессиональной ориентации учащихся на 2018-2019 учебный год.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

  • выработка у школьников сознательного отношения к труду;
  • профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда;
  • обучение анализировать свои возможности и способности, (формирование потребности осознания и оценки качеств и возможностей своей личности).

Профориентационная работа строилась по следующим направлениям: нормативно-правовое обеспечение, информационно-методическое и кадровое обеспечение, работа с родителями, работа с обучающимися, обеспечение условий для формирования социально-экономического и  профориентационного пространства школы.

Нормативно-правовое обеспечение: в начале 2018-2019 учебного года был утвержден план профориентационной работы в МБОУ «Основная  общеобразовательная школа №89»,являющийся частью плана работы школы на текущий год, приказом директора  назначен координатор по профориентационной работе обучающихся 8-9 классов.

Информационнометодическое и кадровое обеспечение: работа по данному направлению осуществлялась совместно с ЦПМСС и КРИРПО, которые оказывали информационно-методическую поддержку в проведении различных профориентационных месячников и мероприятий..

С самого начала учебного годав школе была проведена организационная работа по профориентационной работе: обновлялась информация по средним профессиональным учебным заведениям,позволившая ознакомиться ученикам школы с условиями, сроками обучения,с особенностями отдельных профессий.

Работа с родителями (законными представителями): важным звеном в профориентационной работе школы является работа с родителями. Родители  принимают активное участие в определении жизненных и профессиональных планов своих детей. Вместе с тем, вопросы выбора профессии и определения путей образования представляет трудную задачу как для самих обучающихся, так и их родителей (законных представителей). На родительских собраниях и классных часах в 9 классе, во время индивидуальных консультаций классный руководитель  поднимал вопросы о важности правильного выбора дальнейшего образования детей с учетом требований современного рынка труда.

Работа с обучающимися. Следует отметить, что профориентационная работа в школе осуществляется в 8 — 9 классах. Решение задач профориентации осуществляется в различных видах деятельности обучающихся (познавательной, общественно полезной, коммуникативной, игровой, производительном труде).

Традиционно работа по профессиональной ориентации в 9 классе начинается с  диагностики познавательных интересов и профессиональной направленности. Диагностическая работа  по изучению личностных особенностей и профессиональных склонностей обучающихся 9 классов, определению сфер профессиональных предпочтений обучающихся позволяет своевременно выявлять трудности в профессиональном самоопределении школьников, а также проблемы личностного характера.

Проведенные диагностики, анкетирование обучающихся 9 класса показывают, что выпускники все выбрали свое профессиональное направление, что свидетельствует об эффективности и важности профориентационной работы в школе.

Основными направлениями профориентационной работы с обучающимися  в школе являются:

  • Профессиональная информация.
  • Профессиональное воспитание.
  • Профессиональная консультация.

Профессиональная информация включает в себя сведения о мире профессий,  личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.

Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать обучающихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду. Это позволяет на практическом опыте узнать и определить свои склонности и способности. Склонность развивается в процессе деятельности, а профессиональные знания успешно накапливаются при наличии профессиональных интересов. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.

Профессиональное консультирование — изучение личности обучающегося и на этой основе выдача профессиональных рекомендаций. Профессиональная консультация носит индивидуальный характер.

Полезные ресурсы: